С 15.01.2024 по 19.01.2024 в школе была проведена неделя биологии с целью развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету, повышения образовательного уровня обучающихся.

На доске был размещен план проведения недели биологии, опубликована дополнительная информация о протекающих процессах в организме человека и фактах (разделы — физиология, зоология, спорт) для расширения кругозора учащихся, а также задания для развития мышления и логики подростков (разделы- ботаника, зоология, анатомия). Самым любознательным и активным в решении заданий по анатомии, зоологии  стал ученик 9 класса – Иван Н. (отмечен грамотой).

Открытие недели биологии началось с ознакомления учащихся с планом недели биологии и беседы, прошедшей с просмотром презентации «Биология в профессиях». Цель мероприятия: ознакомиться с профессиями, связанными с наукой «Биология»; углубить знания о значении биологии в жизни людей. Задачи: способствовать формированию способности у учащихся соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями  к выбираемой профессии; воспитывать экологическую культуру учащихся; оказание помощи учащимся в формировании собственной позиции к миру профессий, рынку труда, создание на ее основе портфеля достижений, выбор маршрута профессионального становления.

Учащиеся приняли активное участие в беседе, называя профессии людей, связанные с биологией, а также задавая вопросы: «Какое образование должен иметь ветеринарный врач, ландшафтный дизайнер?», «Какая зарплата у фармацевта, есть ли спрос на рынке труда на профессию фармацевта?», «Возможно ли после освобождения, получив необходимое образование, стать фармацевтом?». Была уточнена информация о том, с какими заболеваниями и нарушениями нервной системы могут обращаться пациенты к психиатру, что означает – «состоять на учёте» у данного специалиста. Названы врачи -узкие специалисты – флеболог, уролог, иммунолог, ревматолог, трихолог и другие врачи.

В рамках недели биологии была проведена лекция: «Вредные привычки. Профилактика вредных привычек».

К разряду вредных привычек относятся те привычки, которые как приносят вред для здоровья человека, так и ограничивают человека от полного использования своих возможностей в течении жизни. Такие привычки наносят серьезный ущерб существованию человека – потеря потенциала и мотивации, преждевременное старение человеческого организма и приобретение болезней.

Ребята назвали практически все виды зависимостей у человека (курение, употребление спиртных напитков, наркотиков, токсических и психотропных веществ, зависимость от компьютера или смартфона; неправильное питание (фастфуд), неполноценный сон). Для учащихся были описаны последствия для организма человека от имеющихся вредных привычек. Учащиеся сами предложили возможные варианты избавления от вредных привычек. Один из учеников озвучил, что пытался несколько раз отказаться от никотина, но не смог, снова возвращался к этой вредной привычке и спросил, как ему действовать, чтоб все-таки избавиться от этой зависимости.

После лекции был задан вопрос одним из учащихся: «Как человек может узнать после отказа от никотина, что его легкие очистились от никотина, восстановились?».

Таким образом, данная тема актуальна как для учащихся, так и для каждого человека, ведь у нас нет цели – утратить (имеем ввиду здоровье), но есть цель- сберечь и сохранить!

Между учащимися 10 классов состоялась игра: «Эковики».

Цель игры: популяризация экологичного образа жизни, экологическое просвещение школьников, развитие экологической культуры подростков.

Задания, которые были предложены ребятам, связаны с жизнью – практические: предложите всевозможные варианты сбережения электроэнергии, учащиеся посмотрели видеоролик по энергосбережению, после этого задания учащиеся придумывали ЭКОлозунг, пропагандирующий защиту и охрану окружающей среды, рисовали экологические запрещающие и разрешающие знаки, вспоминали  страницы Красной книги, о чем свидетельствует их цвет, отвечали  на следующие вопросы (какой снег быстрее тает, почему у ели под тяжестью снега не обламываются ветви, на каком хвойном дереве растут ягоды, если на ветках изморозь, какую погоду ждать).

Обе команды показали сплоченность, заинтересованность в победе, свои знания по экологии и биологии. Все участники игры и победители награждены.

Все запланированные мероприятия в рамках недели биологии проведены.

Автор статьи: учитель биологии  Крюкова Елена  Михайловна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *